Как помочь особому ребёнку не бояться совместных игр с детьми

Особым детям часто приходится нелегко в игровых ситуациях. Из-за повышенной тревожности они пытаются занимать ведущую позицию, которая обычно не является их коньком. Они очень часто до малейших деталей придерживаются игровых правил. Им сложно быть гибкими и расслабленными. Их низкая самооценка мешает им хвалить других и легко делиться своим. Все эти качества и многие другие делают их непривлекательными партнерами для игр в глазах других детей.

Как помочь особому ребёнку не бояться совместных игр с детьми

Вот несколько простых правил, которым вы можете научить своего ребенка, чтобы помочь ему изменить ситуацию:

1.Игра – для веселья

Помогите ребенку понять, что не стоит делать упор на том, чтобы всегда побеждать или же строго следовать определенным правилам в сказочной игре. Он должен осознать, что игра ведется для веселья. Объясните ему, что смех и слова поощрения в адрес других – это тоже весело, тогда другие дети снова захотят с ними играть.

2.Не напрягайся, расслабься

«Если ты умеешь вести себя расслабленно и гибко, то не будет проблем с тем, чтобы получать удовольствие от игр с другими».

Во время домашних занятий научите ребенка расслабляться (глубокие вдохи и мысленный образ чего-то радостного и веселого). Объясните им, что гибкость (принятие обстоятельств) и спокойная реакция на изменения в обстановке поможет сохранить хорошие отношения с другими.

«Если партнеры по играм не будут обижаться на тебя, то ты не будешь расстраиваться и грустить».

3.Говори другим приятные слова

«Когда говоришь приятные слова другим, то и им, и тебе хорошо».

Отрабатывайте это умение на практике дома – пусть ваш ребенок говорит добрые слова другим членам семьи, домашним животным, плюшевым игрушкам и всем другим людям и предметам. Будьте для него примером. Хвалите ребёнка, когда видите, что он используют этот навык на практике, даже если вам приходится его к этому подталкивать.

4.Делай добрые дела

«Лучший способ завести друзей – самому быть хорошим другом».

Учите вашего ребенка делиться игрушкой с вами и другими членами семьи. Отрабатывайте это умение на плюшевых игрушках. На примерах покажите ребенку, что такое не делиться, и что такое делится, чтобы он понял, что разделять свое с другими – это хорошо и важно. Когда дети собираются играть на площадке вне дома или к ним должны прийти приятели, укажите им на вещи, которыми они могут поделиться. Побуждайте их добиваться улыбок на лицах других детей.

Читайте также  10 советов как понимать и правильно реагировать на поведение вашего ребенка с РАС

Учите их распознавать ситуации, где они могут помочь другим. На прогулках в людных местах, когда вы читаете ребенку или вместе смотрите телевизор, если вы замечаете хороший пример помощи другим, обращайте на него внимание ребенка. Также обращайте его внимание на то, как этот поступок был воспринят другими людьми. Говорите ребенку: «Ты тоже можешь быть хорошим помощником». Спрашивайте ребенка, что, по его мнению, он может сделать, чтобы помочь другим.

Как помочь особому ребёнку не бояться совместных игр с детьми

5.Следуй за лидером

Объясните ребенку, что в каждой ситуации обычно есть только один лидер. В зависимости от возраста ребенка, приведите ему примеры – президента страны или мэра города. Берите примеры из книг или телепередач, которые любит ваш ребенок. Помогите ему понять, что следовать за кем-то – так же интересно, как и руководить. Показывайте это на куклах, солдатиках или плюшевых игрушках. Пусть ваш ребенок по очереди практикует поведение лидера и ведомого в домашних играх. Постарайтесь научить его не воспринимать роль лидера как особо важную, игриво задирая его, когда он руководит.

Большинство детей без особых проблем могут понять эти пять правил. Особенно помогают реальные или воображаемые ситуации, когда дети видят эти правила в действии. Всегда помните, что очень важно проводить домашние репетиции и повторять изучаемое. Готовьте детей к настоящим играм и потом обсуждайте с ними, как прошла игра, что было хорошо, а что можно было бы сделать по-другому. Помните, что спокойствие, ориентация на практику и щедрость на похвалу – три главных качества хорошего педагога.

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Все права защищены и принадлежат АККП © 2022

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта CorHelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.