Почему людям с аутизмом так сложно поддерживать разговор

Большая часть людей с расстройствами аутичного спектра (РАС) может использовать речь. Однако далеко не все из них говорят так, как это делают нейротипичные люди. Основные различия заметны практически сразу, но иногда это очень тонкие нюансы, которые не бросаются в глаза, однако становятся очевидными при длительном общении.

Почему людям с аутизмом так сложно поддерживать разговорДетей с РАС часто учат —  с усердием и долго – как правильно назвать стоящие перед ними предметы. При этом от обычных детей требуют не этого, а совсем другого – например, сказать к месту «Здравствуйте», «Пожалуйста», или «Извините».

Психологи и логопеды обучают детей с РАС тому, как улучшить навыки общения и речи. Некоторые из навыков, которые они помогают освоить, включают следующие умения:

  • Задать вопрос
  • Самому ответить на обращенную к тебе фразу
  • Как выбрать подходящую тему для разговора
  • Как поддерживать глазной контакт
  • Как самому использовать язык тела
  • Как понимать язык тела у других людей.

Для многих людей с РАС восприятие юмора и сарказма затруднено. Поэтому их учат пониманию того, что выражение лица и положение тела собеседника могут сообщать его словам другой смысл.

Безусловно, большое количество проведенных занятий улучшает социальные навыки детей с РАС. Тем не менее, многие моменты остаются проблемными очень долго (или  даже на всю жизнь). Вот каким аспектам стоит уделять особое внимание при диалоге с человеком с РАС:

  1. Скорость речи. Многие из них не имеют такой же скорости обработки речи, как у нейротипичных людей. Им нужно время на понимание смысла услышанного, на то, чтобы сформулировать ответ и затем озвучить его. Нормальный темп разговора может быть слишком быстрым для них, из-за чего люди с РАС просто теряются в потоке слов.
  2. Абстрактность. Часто людям с РАС сложно понять абстрактные идеи, из-за чего они могут неадекватно отреагировать на слова собеседника. Очень важно просто и четко давать им понять, что ты думаешь и хочешь от них.
  3. Темп, нетривиальные акценты и громкость. Дети с аутизмом часто разговаривают с отличным от сверстников темпом речи и ее ритмом. Они часто делают ударения на тех словах, которые обычные люди произнесли бы без какого-либо выделения. Дети с РАС часто говорят громче, чем сверстники. Таким образом, даже если сказанная аутистом фраза правильна и должным образом относится к теме дискуссии, она все равно может прозвучать «плоско», монотонно, слишком громко, слишком распевно или необычно в каком-то ином аспекте.
  4. Шаблонность, в том числе почерпнутая из масс-медиа. Часто люди с РАС используют «сценарии» для своей речи. Другими словами, они берут фразы из телепередач, фильмов, выступлений по радио, а также из предлагаемых им учебных материалов. Это позволяет им отвечать быстро и на первый взгляд,  правильно – пока кто-то не поймет, что слова и тон произнесенной только что фразы взяты из уст Губки Боба. В результате, разговор может вызвать смущение у родителей ребенка с РАС.
  5. Частое повторение одинаковых вопросов. Дети с аутизмом повторяют свои слова чаще, чем их обычные сверстники. Простой вопрос – «Когда мы идем обедать?» — они могу повторять снова и снова, превратив его рефрен.
  6. Ограниченность тем. Люди с аутизмом зачастую чрезмерно сфокусированы на узком круге интересов. Они упрямо переводят тему любого разговора на интересующие их явления, чтобы начать длинный монолог о них. Незнакомым с ними людям это поначалу кажется интересным, однако затем слушать аутистов становится просто скучно.
  7. Книжный язык и неуместность жестов. Нередко занятия с психологом приводят к перекосам в использовании отдельных фраз или навыков: если ребенка учат жать руку, он начинает делать это по отношению ко всем, с кем вступает в диалог, даже если это не к месту. Он также может использовать книжную лексику и тяжеловесные фразы («Как сложились твои выходные?») вместо простого и легкого устного языка.
  8. Перекос с избыточным контактом в глаза. Детей с аутизмом часто излишне усердно приучают смотреть в глаза собеседнику. В результате, ребенок с РАС пытается делать это на протяжении всего разговора, что может приводить к дискомфорту – обычно хватает периодических встреч глазами на секунду или две.
Читайте также  Лучшие виды спорта для детей с аутизмом

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Напишите нам

Напишите нам, и мы постараемся ответить в течение 24 часов.

Sending

Все права защищены и принадлежат АККП ©2017

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.

Сделано в iMindStudio.com

Log in with your credentials

Forgot your details?